lara_l: (детская)
[personal profile] lara_l

"Сегодня будем фотографии печатать "- сказал Володя.
Ура!
(Я как-то пыталась объяснить своим сынам весь этот процесс Но ведь атмосферу не передашь, если ты не участвовал.)
Действо это, может, кто помнит, происходило преимущественно ночью.
Печатали фотографии, когда накапливались несколько пленок. Последняя почти всегда проявлялась днем накануне . Пленку заправляли в бачок на ощупь, под несколькими одеялами. Потом наливали в бачок проявитель, промывали, опять наливали закрепитель, промывали и вот – торжественный момент (барабанная дробь),пленку вынимали из бачка, вывешивали прицепив сушить. На негативах можно было уже немного рассмотреть, что и как вышло. Но это была прелюдия,…самое интересное начиналось вечером. Когда стемнеет, закрывали окна одеялами, покрывалами, чтобы никакой свет не проникал. На стол воздвигали (иначе не скажешь) "его величество - фотоувеличитель" . (Это потом появились портативные в чемоданчиках),а тогда он стоял где ни будь на шкафу, в ожидании .
Мне поручали, конечно, только ванночки подготовить, вымыть, поставить по порядку, эта для проявителя, эта розовая для воды, эта видавшая виды для закрепителя, и большая-большая чашка для промывания фотографии.
Итак, ночь наступала, просохшие пленки готовы.. Пачки с фото бумагой – вроде все. ...
Остальные укладывались спать,а мы сестрами и Володей закрыв плотно дверь(ее тоже на всякий случай завешивали),начинали печатать. Просматривали кадр за кадром,все мы дети и взрослые смотрели с негатива "негритятами" и "неграми". Наконец пошел первый кадр! "Лара,бумагу!" Я вынимала осторожно из пачки лист,плотно закрыв пачку,прятала пачку под книжку,а листок фотобумаги плотный иногда гладкий,иногда нет ложился на особое место.Щелк,загорался свет внутри фотоувеличителя,один-два- три,опять щелк,все потухло. Листочек отправлялся в первую ванночку и постепенно появлялось изображение..каждому не терпелось посмотреть,как он лично получился. "Не передержите..." Потом вода,потом закрепитель... Сколько было смеха,потом когда рассматривали при красном уже отпечатанные снимки.
Ведь это та и было самое главное,то настроение,шутки,воспоминания о моментах ,когда делались снимки.Иногда Володя подкидывал неожиданно "страшную историю".И в темноте было немного боязно,но здорово...
Напечатав,все разбредались спать... и если утром,обнаруживалось,что некоторые фотографии не получались,никто не огорчался. Ведь это всего лишь повод,еще разок устроить такое мероприятие))).

(на верхнем фото отец и я,на нижнем я и сестра двоюродная)

P/S Потом,когда я вышла замуж,муж тоже оказался фотографом-любителем.Но как все разительно отличалось.. Печатание фотографий превратилось в длительный,тщательный и такой нудный процесс...И что в том,что фотографии мужа были лучше наших.Но зато о наших столько воспоминаний...
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Page generated Jun. 28th, 2017 05:23 pm