lara_l: (Default)
[personal profile] lara_l
Как хорошо,
Когда проникнешь один
В истинный смысл
Книги, чью скрытую суть
Прочим постичь не дано.
Т.Акэми

Итак,опять об одиночестве.Если не воспринимать мудрого поэта буквально,то я точно долгие годы пребывала в вышеобозначенной ситуации...
Как уже не раз говорилось,родилась я в провинции .В  маленьком сибирском городке  прожила свои первые 17 лет.Книг у нас в доме было не очень много,но зато библиотека в городке была,и не одна.А значит,кто хотел читать,тот читал.Ну это вступление,без него никак,потому что столичные жители и жители культурных центров вряд ли бы оказались в такой ситуации .

Итак однажды на библиотечной полке мне попался томик Басе.Даже не томик,а маленькая книжка в мягкой обложке.Лет мне было наверное 15-16.Конечно это не превая встреча с востоком,позади был "Сон в красном тереме"и"Речные заводи",и другие книги.Но эта - в Басе я влюбилась  с первого взгляда с первой строчки и навсегда.(Это вообще моя большая беда по жизни,всегда с первого взгляда,и всегда - навсегда).
Как любому нормальному человеку  мне захотелось поделится с кем то ,тут  то меня и подстерегала ожидаемая неожиданность. Никто не разделил моих восторгов.Друзья пожимали плечами,учительница литературы  сказала - "лучше бы школьной программой занялась." Последняя моя надежда - сарший брат студент,прочитал и как приговор "ну ничего так."
И я замкнулась,наслаждалась в одиночестве.Потом мне даже понравилась эта ситуация - я и МОИ поэты,я и МОИ хокку и танка.Что то интимное во всем этом было .Конечно ,наверняка и в нашем городке были еще ценители,ведь я же не первая взяла эту книгу в библиотеке.Но  как их найти,и кто в 16 лет будет искать?Так и жила я многие годы,потом уже сознательно никого не подпускала к сокровенному.
Пока не пришел в мою провинциальную жизнь интернет.И теперь я не могу разобраться,как  лучше.Лучше сейчас,когда вокруг ,не только люди,любящие хокку,но и поэты,которые сами их пишут,и специалисты ,которые все о них знают?А может было лучше раньше,когда только я и МОИ стихи?Когда было как у поэта:
Когда проникнешь один
В истинный смысл
Книги, чью скрытую суть
Прочим постичь не дано.

Date: 2006-08-08 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] toke-da.livejournal.com
Вам и решать...
Кто может помешать воспринимать мир таким, каким Вы захотите?
Дядя Ваня, тетя Клава?
Глупости все это!
Надо в себе разобраться для начала...


Я знаю все и обо всем на свете,
Я знаю смерть, что рыщет всех губя,
Я знаю книги, истину и сплетни,
Я все, но только не себя.
(Бодлер)

Пы.Сы. Кто Вас так обидел?!!!
Кого порвать, как Тузик грелку?

Date: 2006-08-08 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
В себе ,только в себе,но ведь это самое трудное...

Date: 2006-08-08 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] toke-da.livejournal.com
А никто и не обещал простоты! :)

Господь Бог изощрен, но не злонамерен.

Все устроится. Правда.

Date: 2006-08-08 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Вчера опять все обрушилось,где взять желание жить?

Date: 2006-08-08 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] toke-da.livejournal.com
Мое мыло: ladusik@list.ru
или Tokeda@yandex.ru (это для друзей!) - давайте, рассказывайте, что там случилось.
Радость разделенная на двоих - двойная радость, горе, разделенное на двоих - половина горя.

Date: 2006-08-08 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Спасибо,даже если я не решусь написать,все равно спасибо огромное!!!

Date: 2006-08-08 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] scheddi.livejournal.com
Ну, с хокку все понятно более или менее - интернет выбрал за нас... А вот что у тебя случилось такое? Аська у тебя есть?

Date: 2006-08-09 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Просто,я совершенно не приспособленный к жизни человек,так уж вышло...

Date: 2006-08-09 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] scheddi.livejournal.com
Это только кажется... я тоже так считала какое-то время назад.

Date: 2006-08-09 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Я тоже может выберусь из этой ситуции...

Date: 2006-08-09 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] scheddi.livejournal.com
Обязательно!

Date: 2006-08-09 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] volna3.livejournal.com
Капелька! Чтобы ни было, я верю, ты не одна. Я надеюсь. Есть дети, друзья, книги. Я не знаю, что произошло. Но мне не хватает твоих писем.

Date: 2006-08-10 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Человек всегда один,даже если рядом много друзей и муж и дети...Спасибо за теплые слова,Ларочке привет передавай..

Date: 2006-08-20 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zivunin.livejournal.com
> А может было лучше раньше, когда только я и МОИ стихи?

Для меня было лучше так. Много-много лучше. Теперь всё изменилось, стало суетней. И уже, к сожалению, навсегда.

Date: 2006-08-21 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Для меня вопрос стоит еще шире - я до сих пор не уверена,стоило ли запускать интернет в свою жизнь))))
Я имею в виду,как средство общения(Как средство информации это ооочень удобно)
Хотя ,знакомишься с очень интересными людьми,но вот что то все таки горчит.)))

Date: 2006-08-21 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] zivunin.livejournal.com
Нет, я-то однозначно за интернет. Он меня от слишком многого спас, и от большого одиночества в том числе. А как средством инофрмации я им даже и не пользовался.

Date: 2006-08-21 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
А я не чувствую,что он меня от одиночества избавил,хотя огромный плюс(повторюсь) с таким количеством инересных людей,поэтов,писателей,художников,и вообще людей неординарных я вряд ли бы в обычной жизни встретила,по причине своей замкнутости,и по причине местообитание(глубокая провинция).
Но от одиночества он меня точно не избавил.А Вы давно стихи пишите?

Date: 2006-08-21 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] zivunin.livejournal.com
> Но от одиночества он меня точно не избавил

Жаль, коли так пока. Впрочем, и у меня тоже всякие периоды бывали (бывают). Ну тут уж от многого зависит – не всё даже от отношения к тебе других людей.
Меня здесь вот что удивило, когда прочитал Ваш пост. Показалось, что запись Ваша об одном (почти нейтральном в моём восприятии), а комментарии – словно совсем о другом (скорее, о чём-то болезненном), особенно самый первый комментарий ошарашил. Подумалось даже: может, после комментариев Вы просто запись свою заменили. Но, видимо, дело в другом? Наверное, те люди, что откликнулись здесь прежде меня, – просто лучше вас знают…
От одиночества мало что может избавить тех, чьи вкусы, взгляды очень индивидуальны, которые бывает трудно разделить с кем-то. Ну и – разный уровень чуткости. Но, может, всё ещё наладится. Благодатность и сухая безблагодатность, они ведь как-то чередуются… сами собой, иногда и почти без нашего участия.

А стихи-то пишу? Да давно уж. Лет двадцать примерно (но хорошо или, скажем, уверенно - лишь пятнадцать из них).

Date: 2006-08-21 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Конечно,в одиночестве - самое первое отношение сомого себя к себе(какая то каша из слов получилась),второе - отношение твое к другим,а потом уже отношение других к тебе.Так мне кажется.
Удивительно,но Вы попали в самою точку,я этот пост писала совершенно нейтральным,просто у меня идет серия по мотивам пятистиший Акэми"Радости одиночества".Свое восприятие жизни через призму этого цикла стихов.
Реакция была таковой,я думаю изза предыдущего поста.Все как то накалилось,и все восприняли "радости одиночества",как крик души.
А здесь в жж меня никто не знает,личных знакомых нет - только виртуальные)))
Вот такие дела,я рада,что с Вами познакомилась,забегайте иногда глупостей почитать)))

Date: 2006-08-21 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zivunin.livejournal.com
(Мне немного жаль, что эта запись у Вас подзамочная. Она интересная, а, получается – не все могут её увидеть.
Сам-то я в подзамочных – только «деликатные» события своей личной жизни иногда выставляю, чтоб «грязное бельё» другим людям не подсовывать. Да это и очень редко случается, обычно все записи открыты. Но у каждого своя тактика, конечно, и своё настроение).

А личных знакомых здесь у большинства нет. Я двоих своих сюда пытался втащить, но они почти не появляются, а так, те, с кем общаюсь, – тоже все лишь виртуальные, хотя и не все анонимные.
Ну и я рад новому знакомству. И «глупостей» – почитаем ещё :-)
Потому спасибо Вам за доверие.

Date: 2006-08-21 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Подзамочность,у меня по двум причинам жж читают мои сыны и моя сестра,если чтото может их расстроить,я пускаю под замок.Зачем близким лишний раз переживать.А эту заметочку я под замок пустила после потока комментариев,чтобы опять же сестру не расстраивать.Сначала она была открыта для всех.

Date: 2006-08-21 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zivunin.livejournal.com
Вот как?!
А я-то как раз хотел посоветовать, чтоб саму запись Вы открыли, а скрытыми сделали – только комментарии (это ведь просто делается, если ещё не делали). А у Вас, оказывается, – так и было… Ну да всё правильно – я же говорю: невинная такая запись, ну слегка ностальгичная, но не жуткая же :-)

PS. Опасение, что какие-то записи могут увидеть близкие (а у меня ещё и коллеги) – как раз самое понятное.

Date: 2006-08-22 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Я не знаю,а как комментарии сделать скрытыми?
Ни сестра,ни сыновья жж не ведут и читают просто так.
Сыновья,особенно младший вообще, по моему ,не очень одобряет мою эту затею.

А мне интересно,правда заметила,иногда в пост всю душу вложишь,а или никто не откликнется или так ради приличия кто нибудь тиснет комментик.А когда какую нибудь "глупость" скажешь,тут и полный набор клмментариев)))

Date: 2006-08-22 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Вот попробовала,а получилось или нет?

Date: 2006-08-22 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zivunin.livejournal.com
Получилось. Теперь я вижу только нашу часть разговора.

Date: 2006-08-23 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com
Да,нашла "способ")))
Все методом "тыка.",а впрочем я и комп так осваиваю )))
Сын привез компьютер,показал основные приемы,теперь если уж сильно непонятно,обьясняет через "аську".
А "Живой журнал "себе завела,сыны ,не очень одобряют,совета не спросишь,сама потихоньку разбираюсь что и как .)))

Profile

lara_l: (Default)
lara_l

January 2012

S M T W T F S
1234 5 6 7
8 910 1112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 03:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios